Стратегическое развитие бизнеса

Все статьи Стратегическое развитие бизнеса Основные стратегии бизнеса называют базисными или эталонными. Они позволяют эффективно планировать деятельность предприятия, выделять главные черты бизнеса и выявлять сильные стороны. Стратегическое развитие бизнеса позволяет заранее проанализировать возможные трудности, успешно преодолеть их и вывести компанию на качественно новый уровень, превратив мечты об успехе предприятия в реальность. Типы стратегий развития бизнеса Некоторые специалисты считают, что для каждой компании можно разработать свою отдельно взятую стратегию, непохожую на другие модели. Это мнение имеет под собой основание, так как в каждом конкретном случае корпоративные стратегии изменяются и дополняются, устраняя слабые места предприятия и развивая его сильные стороны. Однако все эталонные стратегии развития бизнеса можно разделить на четыре основных типа, подробнее о которых мы расскажем ниже.

Классификация базовых стратегий

Корпоративная стратегия стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом. Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается.

Стратегии бизнес-единиц или стратегии на уровне бизнеса, (СБЕ — стратегическая бизнес-единица). 3. Функциональные стратегии, их также.

Стратегия на уровне бизнес-единиц Вторым стратегическим уровнем для компании является уровень ее бизнес-единиц используются также название стратегическая бизнес-единица. Бизнес-единица компании БЕ - определенная сфера направление, зона бизнес-деятельности компании, которая отделяется в рамках компании по признакам наличия"своей" группы потребителей и соответствующего управления рыночной деятельностью.

Как БЕ может рассматриваться, например, дочернее предприятие, филиал, подразделение компании, который работает с определенной товарной группой или с определенным географическим рынком. Выделения или не выделения БЕ в компании зависит прежде всего от масштабов ее деятельности и объема товарного ассортимента. БЕ как направление деятельности, требует разработки самостоятельной стратегии и ее обеспечение соответствующими ресурсами.

Стратегии БЕ должны, с одной стороны, способствовать реализации общей корпоративной стратегии, с другой - развивать, конкретизировать корпоративную стратегию в своих стратегиях. На уровне БЕ определяется стратегия в отношении товаров и рынков этой бизнес-единицы. Именно на этом уровне - функциональном по своему содержанию - происходит создание и реализация потребительских ценностей, планируются и реализуются соответствующие рыночные меры.

Считается, что на уровне БЕ стратегия должна включать следующие компоненты: Фактически каждый из этих компонентов имеет преимущественно маркетинговое наполнение. Поэтому анализ стратегии на уровне БУ является практически анализом маркетинговой стратегии БЕ. В конечном итоге, на этом уровне все замыкается на рынок, на умение действовать на нем.

Миссия БЕ - это определение сферы деятельности БЕ: Цели деятельности БЕ определяются как определенные стремления, которые связываются, как правило, с удовлетворением потребностей потребителей, имиджем БЕ, корпоративными правилами, финансовыми результатами.

Стратегические концепции О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Бизнес-стратегия Объект – стратегия бизнес-единицы или бизнес- направления. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II.

Доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов.

В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер. Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Развитие бизнеса: стадии управления и типы стратегий

Возможны варианты этой стратегии: Если приобретаются или создаются компании верхних звеньев, например, потребляющие ее продукцию или услуги, это называется прямой интеграцией или, например, металлургический завод приобретает завод по производству автомобилей. Если приобретаются или создаются компании нижних звеньев технологической цепочки, это стратегия обратной интеграции. Различают связную и несвязную диверсификации.

Классификация функциональных стратегий Роль критерия самоокупаемости бизнес-единицы (продукта) при этом существенно.

Производители считают, что, расширяя комплекс предлагаемых товаров и услуг, можно повысить конкурентоспособность, ослабить возможные риски. Однако практика свидетельствует, что между диверсификацией и специализацией бизнеса должен быть баланс, который и определяет перспективность первой. Для большинства производителей оправдана диверсификация, основанная на специализации или ключевой компетенции, что связано с преобладающей формой внутреннего развития, а не приобретением слиянием, поглощением существующих предприятий.

Ключевая компетенция — это взаимосвязанный набор навыков, способностей, технологий, который придает уникальность бизнесу. Именно она позволяет добиться устойчивого конкурентного преимущества на рынке и стать связующим звеном ядром диверсификации. Так, ключевой компетенцией Барнаульского станкостроительного завода БСЗ является ряд бизнес-процессов или базовых технологий, которые используются в производстве основной военной продукции, а также промышленных цепей, подъемно-транспортного оборудования и изделий станкостроения.

Такая диверсификация исторически сложилась в период плановой экономики. Попытки создания совместного предприятия с иностранными фирмами также не увенчались успехом. Различные виды деятельности на российских предприятиях все больше расходятся по уровню рентабельности и конкурентоспособности продукции, в оценке перспектив роста, стратегической уязвимости. Предопределяется, таким образом, целесообразность переключения внимания руководителей на отрасли и виды деятельности, на которых специализируется предприятие.

Стратегический менеджмент. Шпаргалка (Т. А. Лейни, 2009)

Анализ и оценка уровня организации производства и управления. Работать в маленькой группе учеников проще. Это было возможно на уроках трудового обучения, когда мальчики и девочки расходились по разным классам. Их легче контролировать, легче удерживать их внимание, а так же легче вести индивидуальную работу с учениками. В старших классах вести урок и держать дисциплину, было сложнее.

Классификация стратегий по функциональным видам деятельности фирмы. 3. Стратегии бизнес-единиц или стратегии на уровне бизнеса.

Задача создания или преобразования стратегии бизнес-единицы включает пять стадий: Какие финансовые и нефинансовые цели станут определять в будущем стратегию бизнес-единицы? Каковы границы деятельности по координате продукции и рынка, то есть в какой области и как широко эта бизнес-единица будет расширять свою деятельность? Определение баз, на основе которых будет обеспечиваться конкурентное преимущество.

Причина, по которой целевые потребители станут предпочитать продукцию данной компании, а не продукцию ее конкурентов. Каким образом создается и будет поддерживаться конкурентное преимущество в пределах планируемых баз, обеспечивающих эти преимущества? Каким образом бизнес-единица будет управлять видами деятельности, входящими в ее цепочку ценности, и интегрировать их с цепочками ценности потребителей, поставщиков и прочих партнеров по бизнесу?

Для того, чтобы выявить возможности для создания конкурентного преимущества можно задать направляющие вопросы для мониторинга макросреды. При разработке системы цепочки ценности необходимо определить два основных компонента: Проектирование архитектуры цепочки ценности. Собственное производство или аутсорсинг - - - . При выборе архитектуры следует обратить внимание на следующие критерии: Разработав оптимальную цепочку ценности, бизнес-единица должна обеспечить ключевые процессы, позволяющие осуществлять эффективное управление ею.

Это означает необходимость добиться совершенства:

Ваш -адрес н.

От чего зависит уровень объединения различных подразделений корпорации? Стратегическая единица бизнеса имеет право работать с одним брендом, одним товаром услугой или на одном рынке. В большинстве случаев крупные корпорации сталкиваются с необходимостью оптимизации нескольких рынков, товаров, брендов. Предприятие объединяет страны в регионы, и каждая СБЕ отвечает за работу на национальных рынках определенных территорий.

А. Нордстрем, «Бизнес в стиле Funk» «Это совокупность различных видов деятельности, в рамках продать такое число единиц продукции .

Предыдущая Следующая О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке. Компания может применять для решения задач развития и достижения поставленных целей различные стратегии.

Существует множество различных видов стратегий развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и многие другие. Для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности.

Классификация стратегий по уровням компании. Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии с. С учетом интенсивного развития процессов децентрализации и самоорганизации в современных организациях следует также учитывать стратегии развития команд, групп и работников от которых зависит успех разработки и реализации стратегических планов. По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы:

Бизнес стратегия и бизнес план. Написать с нуля и не облажаться.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!